"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

Как известно, формирование личности человека начинается с пе­риода раннего детства. Поэтому если вы действительно хотите счас­тья своему ребенку, хотите, чтобы он вырос достойным гражданином общества и доставлял вам больше радостей, чем огорчений, то к воп­росам правильного воспитания надо относиться очень вдумчиво и се­рьезно. Умственное развитие, особенности характера, отношение к окружающим людям и к природе — все это наследственно не предоп­ределено, а формируется в процессе жизни.

Родители должны знать особенности развития ребенка. Они должны не только радоваться «достижениям» своего малыша, но и критически ана­лизировать его поступки, поведение и намечать пути дальнейшего его вос­питания. Большое внимание надо уделять не только своевременному, но и всестороннему гармоничному развитию. Ребенок должен быть развит как физически, так и духовно. Не следует допускать одностороннего развития ребенка. Некоторые дети, например, сравнительно рано (до полутора лет) начинают хорошо говорить. Родителям это нравится, и они много читают малышу, учат с ним различные стихи, в результате чего ребенок много и сложно говорит, но при этом он обычно почти сам не играет, становится неловким в движениях. С другой стороны, ничего хорошего нет и в том, если ребенок очень подвижен, быстр в движениях, но не может сосредо­точенно чем-либо заниматься. Нельзя допускать и такого положения, ког­да не родители активно и целенаправленно развивают и формируют в ребенке то. в чем он несколько отстает, а ребенок командует ими, упра­шивая позаниматься с ним именно тем, в чем он и так силен.

При воспитании ребенка 2-3 лет главное внимание надо уделять укреплению его здоровья, культурно-гигиеническим навыкам, разви­тию речи, движений, расширению знакомства с окружающим миром. Большое внимание должно быть уделено эмоциям и чувствам ребен­ка, созданию у него положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми. В этом же возрасте необходимо начинать нравственное и эстетическое воспитание.

На поведение ребенка очень большое влияние оказывает общий ук­лад семьи, взаимоотношения между ее членами. На втором, а тем бо­лее на третьем году жизни ребенок постоянно подражает поступкам и речи окружающих, точно, тонко воспроизводя интонации, услышанные слова. Поэтому если мать, отец, бабушка и другие члены семьи всегда спокойно и приветливо разговаривают между собой, заботливо и с ува­жением относятся друг к другу, бывают веселы, любят музыку, приро­ду, всегда соблюдают порядок и необходимые культурно-гигиенические навыки, то и ребенок легко усваивает все эти особенности поведения. Если же отец или мать разрешают себе разговаривать резко, раздра­женным тоном, то очень трудно заставить сынишку или дочурку вести себя иначе, потому что в воспитании детей главное значение имеет не словесное внушение, а пример поведения близких ему людей. Поэто­му родители должны заняться и самовоспитанием.

Если ребенок с 2—3-месячного возраста жил по определенному режиму, то это облегчает выполнение им режима и в дальнейшей жизни. Значение режима для детей очень велико. Правильное чере­дование сна и отдыха с активной деятельностью во время бодрство­вания предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом развитии. Очень часто плохое настроение детей, их кап­ризы обусловлены недосыпанием или переутомлением.

Соблюдение режима имеет большое воспитательное значение, т. к. приучает ребенка к организованности, выполнению определенного распорядка. Если ребенок изо дня в день привыкает по возвращении с прогулки раздеваться, мыть руки, есть, затем спать, то чередование всех этих режимных моментов не вызывает у него протестов. Наобо­рот, малейшее нарушение этого распорядка отмечается ребенком Вместе с тем соблюдение режима подводит ребенка к пониманию очень важного в жизни слова «надо». Поскольку при правильном ре­жиме слова «пойдем обедать», «теперь надо ложиться слать», то есть предъявляемые к ребенку требования, совпадают с его органически» ми потребностями, то они воспринимаются спокойно и охотно выпол­няются. Таким путем ребенок постепенно начинает понимать значе­ние слова «надо» и приучается его выполнять.

Следующая страница >>>

Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR