"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

Особенности питания детей этого возраста связаны с уменьшением относительной (на 1 кг массы тела) потребности организма ребенка в калориях и белках и увеличением в пище доли растительных белков и жиров, а также углеводов. Меню детей после 6 лет расширяется как за счет пополнения ассортимента продуктов питания (практически им мож­но давать все пищевые продукты, исключая острые и горькие приправы), так и путем варьирования технологии кулинарной обработки. Но при этом следует избегать избытка жиром, содержание которых в пище дол­жно строго соотноситься с количеством углеводов. Соотношение белков, жиров и углеводов в пище должно отвечать пропорции 1:1:4. что легче достигается путем максимального разнообразия детского меню

Все доброкачественные продукты для здорового ребенка безвред­ны в любых комбинациях, хотя все же есть более и менее целесооб­разные сочетания. Например, полезно сочетание гречневой каши с молоком, при котором усвоение белка происходит наиболее полно, мучных изделий — с творогом, мясом или рыбой, хлеба — с моло­ком или простоквашей. И, конечно, не следует отдавать предпочтение каким-нибудь одним продуктам в ущерб другим ребенку необходимы все пищевые вещества, ведь даже такие полноценные белковые про­дукты, как мясо и творог, при избыточном потреблении могут прино­сить вред организму, а лишенная в целом питательных веществ клет­чатка (растительные волокна) овощей и фруктов полезна и необходи­ма организму, т. к. способствует усилению перистальтики кишечника и регулирует его деятельность.

В суточном наборе продуктов для детей школьного возраста норма

картофеля составляет 220 г.

овощей разных — 250 г.

свежих фруктов — 150 г.

сахара — 65 г,

кондитерских изделий — 10 г,

масла сливочного — 25 г,

масла растительного — 9 г,

 мяса — 100 г.

рыбы — 50 г,

сметаны — 15 г.

сыра — 5 г,

хлеба пшеничного — 110 г,

ржаного — до 60 г.

Дети часто отказываются от черного хлеба, предпочитая белый. С этим не следует соглашаться, т. к. черный хлеб полезнее. Чай сле­дует давать некрепкий (жидкий), вместо натурального кофе лучше да­вать его заменители. И чай, и кофе должны состоять на 2/3 из моло­ка. Это же относится и к какао, которое можно включать в меню здоровых детей не чаще 1 -2 раза неделю. Дневной объем пиши для детей 6-8 лет увеличивается до 1800 г, 8-9 лет — до 2000 г. Необ­ходимо следить за соблюдением указанного объема блюд, т. к. доста­точное по калорийности и питательности, но малое по объему коли­чество пищи не вызывает насыщения и может привести к запорам. Избыточные объемы пищи также могут нарушить нормальную функ­цию пищеварительных органов.

Потребность ребенка в пище характеризуется его аппетитом. An-гит и объем съедаемой лиши во многом зависят от особенностей сшей нервной деятельности ребенка, Дети с уравновешенными це­нными процессами обладают более устойчивым аппетитом, объем домой ими пиши больше, чем у детей с преобладанием процессами возбуждения или торможения.

Количество жидкости для питья колеблется в зависимости от време­ни года Потребность ребенка в воде в 3-4 раза больше, чем взрослого человека, поэтому резко ограничивать потребление им жидкости нельзя. Но чрезмерное питье не безвредно, т. к. способствует вымыванию из организма витаминов и минеральных солей. Следует учить ребенка пить воду небольшими глотками: выпитая залпом, она даже в большом количестве меньше утоляет жажду. Лучше использовать минеральную воду, воду с ягодными или фруктовыми соками. Некоторые дети просят пить перед началом еды, другие — во время приема пиши. Последнее случается обычно с детьми, у которых понижено слюноотделение, слизистая оболочка полости рта суховата, и пища не может достаточно смачиваться слюной. Отказывать в просьба ребенку не следует, нужно следить только, чтобы он пил немного, несколько глотков,

Наиболее частой ошибкой в организации питания детей этого воз­раста является недостаточное включение в рацион овощей, особенно сырых. Современные дети в большинстве не знают вкуса репы, брюк­вы, тыквы. Им редко предлагают редьку, зеленый салат, свеклу. Меж­ду тем даже зимой, когда нет обилия овощей, в рационе ребенка по-прежнему ежедневно должны присутствовать сырые растительные продукты, обладающие высокой биологической ценностью. Кроме уг­леводов, растительных белков, минеральных солей, они содержат дру­гие полезные вещества, в том числе препятствующие развитию в ки­шечнике гнилостных бактерий и грибковой флоры. Введение в сала­ты пряной зелени (укроп, петрушка, сельдерей) повышает секрецию пищеварительных желез, увеличивает переваривающую способность вырабатываемых ими ферментов.

Характер питания детей в летнее время несколько изменяется. При высокой температуре окружающего воздуха угнетается выделение пище­варительных соков и тормозится моторика желудочно-кишечного тракта, ухудшается аппетит. Поэтому калорийность литания в жаркую погоду должна быть снижена. Рационально ограничить ее за счет уменьшения количества жиров и предпочтительного отношения к блюдам ив продук­тов, которые не требуют для переваривания большого количества пище­варительных соков (кефир, ацидофилин, простокваша, творог, фрукты и овощи). Для возбуждения аппетита первые блюда желательно давать в виде холодных овощных или фруктовых вегетарианских супов. Не сле­дует давать детям очень горячую или очень холодную пищу.

В повседневной жизни нередко возникает необходимость замены одного продукта в детском питании другим, причем замена должна быть равноценной, Белковосодержащий  продукт заменяют на продукт, также содержащий белки; углеводсодержащий на содержащий другие виды углеводов и т. л. Нельзя заменять овощные блюде макаронными или мучными и крупяными изделиями. Чай, кисель, компот не заменяют молоко. Ничто не заменит свежую зелень, фрукты, ягоды. И лишь в тех случаях, когда какой-то продукт ребенок переносят плохо (пищевая аллергия), его можно заменять постоянно

Условия кормления ребенка могут облегчать или осложнять про­цесс приема пиши. Главное при этом — постоянное соблюдение ре­жима (ритма) кормления.

Родители обязаны воспитывать у детей уважение к любой пище, особенно к хлебу, объяснить, что все продукты питания созданы тру­дом людей. Мягко, но настойчиво надо добиваться, чтобы дети не оставляли недоеденных кусков, не играли хлебом. Дети должны знать, что во время еды необходимо поддерживать порядок и чистоту и не смахивать на пол крошки или кусочки пищи. Очень важно внушить им, что есть можно и нужно только за столом, с соблюдением долж­ных гигиенических условий, что нельзя есть на ходу, где придется: на улице, в городском транспорте, в магазинах, беря фрукты или кон­дитерские изделия немытыми руками. Это негигиенично и некрасиво.

Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR