"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрос­лых ребенок 2 лет совершенствуется в ходьбе. Движения его стано­вятся координированными: он сочетает ходьбу с другими движения­ми — идет и несет что-либо, толкает что-то перед собой или везет. К 3-м годам жизни ребенок уже бегает, умеет кататься на велосипеде, а зимой — на санках и очень бывает рад, если ему удается сделать без помощи взрослых.

Хорошее развитие движений имеет большое значение не только да физического, но и для общего развития ребенка: он становится смелее увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять со­образительность и настойчивость при достижении намеченной цели.

Для того чтобы ребенок свободно двигался, ему нужна соответству­ющая одежда: она должна быть легкой, не стесняющей движений, из ткани, которая хорошо моется.

Своевременное и правильное развитие речи ребенка должно быть предметом постоянного внимания родителей. Прежде всего родители должны давать безукоризненные образцы речи как в отношении ин­тонации и грамотности, так и ее чистоты. Повседневно общаясь с ребенком, нужно развивать его речь, знакомить с окружающим миром, научить ребенка чисто и правильно выговаривать слова.

Развитие речи ребенка происходит в двух направлениях: понима­ния им речи окружающих и развития его активной речи. Первое все­гда опережает второе. Особенно это заметно у детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 1 года 8 месяцев, которые почти всё понимают, что им говорят, но сами еще очень слабо пользуются речью и произносят обычно 40 слов.

Поскольку родители называют ребенку все, что он видит, все, что он делает, и посредством речи организуют его поведение: «Пойди ко мне», «Отнеси папе газету», никаких трудностей в развитии понима­ния речи у ребенка не возникает. Но в развитии активной речи са­мого ребенка нередко имеются задержки и некоторые недостатки. Для их предупреждения надо, начиная со второго года жизни, создать у ребенка потребность в общении, совершенствовать подражание зву­кам, словам, учить говорить. С ребенком приходится много занимать­ся, чтобы научить его правильно произносить слова, побуждая ег~ называть окружающих лиц, предметы, движения и действия. С нача­ла второго года жизни приходится многократно произносить даже простые по звуковому составу слова для того, чтобы ребенок повто­рил их и усвоил. В этом возрасте допустимо использование и упрощенных слов с тем, чтобы в конце второго года жизни научить ребенка все называть правильно.

Иногда задержка в развитии активной речи связана с тем, что ок­ружающие ребенка лица полностью понимают и выполняют все его желания, выраженные мимикой, жестом или каким-нибудь нечленораздельным звуком. Так поступать неправильно. Если даже ясно, чего ребенок хочет, надо побудить его выразить это желание словами.

Значительный скачок в развитии речи происходит с того времен когда ребенок начинает легко подражать услышанным словам. У большинства детей быстрое развитие активной речи наступает примерно в возрасте 2 лет, но у некоторых и значительно раньше, еще в начале второго года жойк. Считается, что ребенок к 2-летнему возрасту про­износит около 300 слов; к 3-летнему использует почти все части речи к употребляет около 1200-1500 слов. Ребенок все буквы, за исключе­нием «р» и шипящих, может произносить чисто; говорит сложными фразами, употребляет вопросительные и восклицательные предложения.

Развитие речи ребенка неразрывно связано с расширением его зна­комства с окружающим миром, со свойствами предметов, явлениями природы, с бытовой и трудовой жизнью окружающих его людей. Ре­бенок не только различает, но и называет цвета, величину и форму предметов.

В результате развития речи усложняется и психическая деятель­ность ребенка, расширяются его понятия, представления об окружаю­щем, например: «Сейчас весна, снега нет, листочки распускаются». Он сам уже делает умозаключения и сравнения, пытается установить при­чинную связь. По мере развития речи увеличивается и усложняется ее роль в жизни ребенка. Он широко использует речь во время игры, на­мечает, что будет делать, строить; вспоминает о том, что было; расска­зывает, что будет. Вместе с тем продолжается и развитие понимания речи. Ребенок вслушивается и понимает не только слова, обращенные к нему, но и то, о чем говорят между собой взрослые.

В возрасте 2-3 лет следует приучить ребенка к выполнению опре­деленных правил поведения: благодарить после еды, за полученную вещь; здороваться и прощаться; говорить «спокойной ночи*; бегать только по дорожкам сквера или сада, но не бегать по тротуару; пере­ходить улицу, держась за руку; спокойно выполнять просьбу взрослого и пр. Следует воспитывать в ребенке приветливое и заботливое от­ношение и к незнакомым ему людям и другим детям (приучать делить­ся с другим ребенком игрушками; не разрешать брать без спроса иг­рушки других детей).

Положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми являют­ся основой хорошего эмоционального состояния ребенка. Эмоции, или чувства, имеют очень большое значение в жизни детей. Положитель­ные эмоции — удовольствие, радость, веселье — повышают актив­ность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протека­ние всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоро­вье. Поэтому так важно достичь того, чтобы радостное настроение у ребенка было преобладающим. Главными источниками удовольствия, радости ребенка является его активная деятельность, общение с близ­кими ему лицами. Большой интерес к окружающему, радость актив­ном деятельности нужно всячески укреплять. Лишение ребенка воз­можности двигаться, заниматься каким-либо интересным предметом вызывает у него огорчение и плач. Очень ценным является чувство радости, удовольствия, возникающее у ребенка при завершении им после долгих стараний определенного действия или движения (собрать все кольца пирамидки, залезть на диван, построить из кирпичиков домик). Поддерживают хорошее настроение у ребенка и ласков взгляд, поощрительное слово со стороны близких ему лиц, их сочувствие в его игре, но особенно радуют его веселые, подвижные игры («догонялки», игра с мячом).

Привязанность, любовь к родителям, родным на втором-третьем году жизни у ребенка закрепляются. Он радуется, когда они приходят, иг­рают, занимаются с ним. Нередко плачет, когда уходят, скучает в их отсутствие. Но уже с этого возраста следует воспитывать у ребенка и заботу о своих близких, умение считаться с ними, не делать сейчас то. что хочется сделать: очень хочется показать папе принесенного с про­гулки жука, но.., «сейчас этого делать нельзя, так как папа спит». Точ­но так же нельзя допускать, чтобы ребенок командовал вами: «Не са­дись туда, садись сюда», «Не разговаривай с тетей, почитай мне» и т. п. С раннего возраста бережно, тактично нужно приучить ребенка к тому, чтобы он знал, что не всегда может быть мгновенно выполнено то, что он захочет. И нравственный облик ребенка, и его настроение в очень большой мере зависят от того, насколько легко он отказывается от желаемого ради другого человека или спокойно ожидает того времени, когда можно будет желаемое осуществить.

Неправильно поступают те родители, которые, жалея ребенка, де­лают все, как он захочет. В результате можно «воспитать» ребенка так, что он будет считать, что все должно делаться только для него. В случае невыполнения его требований он плачет, приходит в отчая­ние. Не следует также сразу удовлетворять и все желания ребенка в приобретении новых игрушек. У него должны быть необходимые иг­рушки, но это не значит, что он должен иметь все, что ему нравит­ся. Очень важно научить ребенка понимать поощрение, осуждение выраженное в наиболее деликатной форме, и не доводить до того, чтобы он слушался только резких окриков.

Многих родителей интересует вопрос: что нужно делать и как следует поступать, чтобы ребенок слушался? Но при правильном воспитании ребенка с первых месяцев жизни этот вопрос не должен возникать.

В возрасте 3 лет, когда у ребенка уже хорошо развито подражание, он может воспринимать от взрослых и детей отрицательные по ступки: плевать, ругаться и т. п. В этих случаях ему следует спокойно сказать, что так поступать нехорошо. Очень важно для правильного воспитания ребенка запрещать ему только то, что действительно делать нельзя, но если уж запретили, то будьте тверды в своем ре­шении. Недостаточная твердость родителей в этом отношении явля­ется основной причиной капризов детей.

Родителям необходимо оберегать ребенка от отрицательных эмоций чувства страха, которое может возникнуть у него при резких, громки: звуках, при виде чего-то необычного. Ребенок не должен пугаться автомобиля, но должен знать, что нельзя играть на мостовой; не должен бояться собаки, но должен знать, что без разрешения хозяина трогать ее нельзя, и т. д. Нельзя пугать детей, т. к. пережитое чувство страха, испуга нередко оставляет неизгладимый след в психике ребенка. Кроме того, пугая ребенка «бармалеем», «стариком», «милиционером», вы вос­питываете в нем не только страх, но и недоверие к окружающим людям.

Для воспитания в ребенке умения сосредоточенно, самостоятель­но играть нужны разнообразные, соответствующие возрасту и разви­тию ребенка игрушки. Желательно, чтобы уже на втором году жизни ребенок имел определенное место для игры: низкий столик со стуль­чиком или креслицем, специальный детский шкаф или низко приби­тую полку, где удобно хранить игрушки, книги; «кукольный уголок»; рядом — небольшой коврик для игры. Игрушки всегда должны нахо­диться в полном порядке. Чрезмерное обилие игрушек вредно: оно снижает интерес к ним. Поэтому те игрушки, которыми ребенок пользуется меньше, нужно на некоторое время убрать.


<<<Предыдущая страница

Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR