"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

Примерный режим дня

Все дети разные. Эта разница особенно заметна в начале второго года жизни ребенка. В это время ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, зависящие от обстановки в семье, пере­несенных заболеваний, наследственности и ряда других факторов. По­ведение детей тоже различно. Все зависит от окружения и воспитания. Но если малыш после года неустойчиво стоит на ножках, плохо сидит, не различает окружающих и не знает игрушек — это сигнал тревоги, нужно немедленно обращаться к детскому врачу или невропатологу.

Обычно после года дети начинают передвигаться довольно хорошо. Ребенок становится любопытен, ему все надо знать, до всего надо до­тянуться. Все, что ребенок видит, он старается засунуть в рот, отку­сить, проглотить. Он может отправить в рот бумагу, пудру, крем, зем­лю, снег — все, что видят глаза и до чего дотягиваются руки. В это время родителям необходимо быть особенно внимательными, подаль­ше убирать потенциально опасные для ребенка предметы. Особенно часто в этом возрасте встречаются ожоги, отравления, ранения, уши­бы и сотрясения мозга. Это происходит потому, что в этом возрасте ребенок особенно подвижен, любопытен, но координация движений у него еще не налажена: передвигается он быстрыми мелкими шажка­ми и не всегда может обойти препятствие, остановиться вовремя.

В возрасте 1-2 лет дети боятся пространства. Они быстро устают на улице, в новом, незнакомом помещении. Усталость ребенка выра­жается в раздражительности, капризах, плаче. Все это нужно учиты­вать при организации режима дня ребенка. Детям в этот период жиз­ни необходимо спать днем 2 раза по 1.5-2 ч. Суточная продолжитель­ность сна должна достигать 13-14 ч. Перерывы между сном не должны быть длительными, чтобы у ребенка была возможность вос­становить свои силы. При отходе ребенка ко сну должны учитывать­ся ритуальные мелочи: любимые игрушки, спокойная обстановка, сказ­ка или колыбельная песенка. Если ребенок еще не отучился от пус­тышки, можно ненадолго разрешить ему это маленькое удовольствие, но как только ребенок заснет, пустышку сразу же надо убрать. По­степенно и методично пало отучать ребенка от этой привычки.

Питание в этом возрасте требуется 4-разовое — завтрак, обед, пол­дник, ужин. Желательно, чтобы в перерывах между кормлениями ре­бенок не получал конфеты, печенье, любые сладости и фрукты. А вот соки надо давать обязательно — через 1 ч после завтрака, за 30 мин до обеда.

Очень важно приучать ребенка в это время к опрятности. Надо следить, чтобы он мыл руки перед едой, причём лучше это делать, вместе с малышом. Давайте ему салфетку, чтобы он постепенно к ней привыкал. В руку — ложку, лучше всего десертную, пусть он сначала пробует, есть сам, потом, когда устанет, вы докормите его. Тарелка, из которой ест ребенок, должна быть с красивой картин­кой на дне, картинка будет занимать малыша, станет для него стимулом доесть до конца. Нельзя заставлять ребенка ждать пишу за столом, сажайте его, когда еда уже готова. Если малыш держит лож­ку неправильно, поправляйте ее аккуратно, не очень заметно, не раздражаясь и не повышая голоса, если что-то не получается. На­оборот, надо чаще хвалить малыша. И, конечно, не отвлекайте его во время еды игрушками. Если ребенок плохо жует, твердую пищу кладите на тарелку небольшими кусочками — мясо, отварной кар­тофель, отварную морковь.

После еды и обязательно после сна ребенка надо высаживать на горшок. К полутора годам он привыкает к горшку, умеет им пользо­ваться, но часто, заигравшись, забывает попроситься. Задача родите­лей — напоминать ему об этом, но обходиться без окриков и стро­гих замечании. Если ребенок спит ночью мокрый, надо, не особенно тормоша его, поменять белье. Присмотритесь и определите по време­ни, в какие часы он становится мокрым, и в это время сажайте ре­бенка на горшок. Ночью высаживать на горшок лучше не более од­ного раза.

Самой сильной потребностью ребенка в этот период жизни явля­ется общение со взрослыми, особенно с мамой. Малыш спокойно иг­рает, когда кто-то находится рядом. Стоит ему остаться одному, воз­никают беспокойство, тревога, игра забывается.

Словарный запас ребенка к полутора годам обычно составляет 30-40 слов. Он понимает фразы, повторяет за взрослыми слова, играет в счи­талки, простые игры со словами. Как правило, основные слова, которые знает к этому времени ребенок, это простые существительные и глаго­лы. В его речи появляется вопросительная форма. Он показывает на предметы и по-своему задает вопрос: «Что это?» Когда ему отвечают, он согласно кивает головой, пытается повторить новое слово или название.

Очень любят малыши подражать звучащим предметам: машине, паровозу, трамваю и т. д. Ребенок обижается и сердится, если его не понимают, сопровождает речь жестами и мимикой. Ребенка в это время привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Но внимание его пока неустойчиво: увидел яркую куклу — тут же хватает, заметил мяч — оставляет куклу и принимается играть уже с мячом. Такое «непостоянство» нормально для этого возраста.

Игры у ребенка уже достаточно разнообразные — несложные по­стройки из кубиков, различные строительные конструкции, у дево­чек — куклы и кукольные принадлежности. Игры надо использовать для того, чтобы побольше разговаривать с ребенком. В игре он луч­ше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в ваших силах сделать этот мир как можно более разнообразным. Когда вы одеваете ребенка, надо в процессе одевания напоминать ему отдельные слова, связанные с этим процессом; «это носки», «это пальто» и т. д. В обучении ребенка нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс обучения вызывал, только положительные эмоции.

В этот период уже необходимо заниматься физкультурой, выпол­няя простые движения — прыжки, бег, кувыркания. Продолжитель­ность занятий не должна превышать 10 мин, чтобы ребенок не устал, а устает он, в основном, от однообразных движений.
Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR