"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОДэто время, когда мальчики и девочки становятся юношами и девушками. Он наступает в воз­расте 14—17лет и считается в психологическом плане одним из самых трудных и неустойчивых.

Подростковый период мальчиков и девочек характеризуется резким гормональным всплеском. Ведущее место в симфоническом оркестре гормонального пробуждения играет щитовидная железа — отсюда возбужденность, обидчивость, раздражительность, смены настроения. Постепенно активность щитовидной железы уменьшается и на первое место выходит партия половых желез. Постепенно устанавливается гармоничность облика подростка, диссонанс в работе отдельных же­лез прекращается, половые железы входят в умеренный ритм — это зрелость.

У небольшого количества девочек (5-8 %) наблюдается юношеское увеличение щитовидной железы. Оно может протекать с понижением или повышением функции этого органа. При этом могут наблюдаться дискомфорт, повышенная утомляемость, склонность к запорам, пока­лывание в области сердца и другие неприятные для ребенка явления. В этом случае желательно показать ребенка врачу-эндокринологу.

Родители чувствуют, что ребенок вступает в сложный период сво­ей жизни — период неконтролируемых эмоций, бунтарства и неосоз­нанных желаний. В это время больших перемен восприятие всего нового становится у подростка более совершенным и тонким, разви­вается абстрактное мышление, повышается концентрация внимания. Окончательно формируется характер ребенка, его индивидуальные качества. Подросткам свойственна буйная фантазия, самостоятель­ность, чувство справедливости, оптимизм, жизнерадостность.

Кризис юношеского возраста характеризуется тремя основными признаками:

1.      Отчуждение от мира взрослых и утверждение себя как личности.

Ребенок стремится обозначить границы своего «Я» в отношениях с другими людьми. Чужое мнение он уже не берет на веру, как это было 1-2 года назад, он высказывает свое мнение, даже ничем не подкрепленное, и пытается отстоять его всеми доступными ему спо­собами. Подросток создает для себя свой собственный мир, у него свои тайны и переживания, свой взгляд на действительность. Он ста­реется не допустить в этот мир взрослых, считай, что вторжение в него, — посягательство на его индивидуальность, на его «Я».

2.      Противопоставление себя окружению, в особенности семейному.

Юный человек пытается отгородиться от родителей или просто взрослых с помощью вызывающей прически или экстравагантной одежды, он выбирает приятелей, которых родители не одобряют, бра­вирует крайними, нетерпимыми суждениями. Он добивается призна­ния своей неповторимой индивидуальности, не отрекаясь от ценностей семьи и общества. Родители, часто не понимая причин такого поведения, бросаются из крайности в крайность: то проявляют чрезмерную строгость, то слишком большую снисходительность. А самое пра­вильное, что они могут сделать в сложившейся ситуации, это донес­ти до своего ребенка в спокойной, доброжелательной обстановке те сведения о половой жизни, которые тот ждет. Не только помощь, но и совет, -нужный порой при возникновении тревожных ситуаций, чреватых опасными последствиями.

3.      Стремление к авторитетам, чуждым родителям.

Юный человек в подростковом возрасте уже не ребенок, но он еще и не взрослый. Манеры его меняются быстрее, чем образ мыслей. Подросток охотно верит в то, что секс — это средство бросить вызов другому миру, миру взрослых. И он часто прибегает к этому средству, пытаясь доказать родителям, всем окружающим и прежде всего самому себе, что он уже не мальчик или девочка, а вполне сформи­ровавшаяся личность, способная на самостоятельные поступки.

Родители, часто весьма неуклюже, дают подростку скудные сведения о половой жизни, боясь, что, получив эту информацию, ребенок воспри­мет ее как своего рола «побуждение к действию». Не получив от роди­телей ответы на интересующие его вопросы, подросток добывает необ­ходимую информацию на стороне, на улице. Представления о половой жизни часто бывают извращенными, наполовину выдуманными, но тем не менее они интересны своей новизной и необычностью. Подросток начинает видеть в своем «просветителе» некий авторитет, начинает при­слушиваться к его словам, подражать его поступкам. Это новое «острое блюдо» в его жизни, в отличие от чересчур «пресной домашней пиши».

В результате физиологических и эмоциональных перемен внимание подростка обращается на самого себя. Он может расстроиться из-за ма­лейшего дефекта в своей внешности, преувеличивая его значение. Движе­ния его становятся угловатыми, потому что он не может еще управлять своим новым телом так легко, как раньше; так же трудно ему управлять и своими новыми чувствами. Подросток становится очень обидчивым, бо­лезненно реагирует на любые замечания, он стесняется своей угловатос­ти, своих веснушек, слишком длинных рук и ног, малейшей погрешности в одежде. Он старается избегать представителен другого пола, а при об­щении с ними, чтобы не показать застенчивости и робости. — грубит и дерзит им. Это особенно часто проявляется у тех детей, которые в тече­ние многих лет общались только с представителями своего пола.

Очень большое значение в развитии положительных черт характе­ра у подростка имеет окружающая его обстановка. Если в семье, где живет подросток, постоянно происходят скандалы, пьянки, то трудно ожидать, что он, как губка, не впитает в себя все то плохое, что его окружает. И не грубую эротику должен видеть ребенок в семье, а доб­рые сердечные отношения отца и матери, их уважение друг друга, по­стоянную готовность помочь близкому человеку в трудной ситуации.

Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR