"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

В конце 1-го и вначале 2-го месяца у ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Это говорит о том, что начинает созревать кора головного мозга и дифференцируются органы чувств.

Образование условных рефлексов у детей связано исключительно с окружающей их средой, режимом, уходом за ними. Т.к. у ребенка клетки коры головного мозга развиты недостаточно, то вновь образованные  рефлексы у него не прочны и легко угасают под действием внешних раздражителей. Если ребенок попадает в непривычную для него обстановку, то он нередко теряет приобретенные навыки. Непривычные раздражения и впечатления вызывают чрезмерное раздражение коры головного мозга и распространение этого раздражения, что выражается в беспокойстве ребенка, капризах, плаче, крике или заторможенности, вялости и сонливости.

Новорожденный ребенок почти все время спит. Он совершенно беспомощен, не держит головку, не в состоянии менять положение своего тела, беспорядочно двигает руками и ногами. К началу 2-го месяца ребенок начинает улыбаться, следить глазами за яркими, крупными предметами. По мере развития центральной нервной системы и мускулатуры ребенок с 5-6 недель начинает держать голову, а к 2 месяцам держит её уже хорошо и, лежа на спине, может поднимать её, в положении на животе следит за передвигающимися предметами и поворачивает за ними голову. В это время ребенок начинает реагировать на тормошение, улыбку и разговор – оживленно двигается, улыбается.

На 3-м месяце начинаются произвольные движения рук, головы и ног: ребенок поворачивает голову на звук; лежа на животе и опираясь на локти, поднимает голову и верхнюю часть туловища; поворачивается со спины на бок; открывает рот при приближении груди или бутылочки; тянет предметы в рот, громко смеется.

В 4 месяца ребенок сидит с поддержкой. Лежа на животе, свободно приподнимается, опираясь на ладони, поворачивается со спины на живот, берет и удерживает предметы; у него появляются эмоциональные реакции, выражающие удовольствие или не удовольствие.

На 5-м месяце ребенок сидит, если его поддерживают, узнает маму уверенно берет предметы и тянет их в рот.

На 6-м месяце он может переворачиваться с живота на спину, пытается ползать на четвереньках, переступает ногами, если его поддерживают,  размахивает игрушкой.

После 6 месяцев ребенок самостоятельно сидит, проявляет интерес к окружающему, выражает испуг и радость, начинает выговаривать первые слоги – «ба», «ма».

В 7 месяцев он сам тянет в рот бутылочку, поднимается на колени, цепляясь за спинку кроватки, произносит повторные слоги – «ба-ба», «ма-ма» и т.д.

С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится, встает, держась за что-либо, хорошо стоит, отыскивает глазами называемый предмет.

В 9 месяцев хорошо ползает, ходит за каталкой при поддержке за руки.

В 10 месяцев встает без поддержки, ходит за каталкой или стулом а иногда начинает ходить самостоятельно, произносит первые простые слова, называет односложно предметы, например «гав» - собака, «му» - корова, различает ласковый и суровый тон.

В 11-12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, хотя еще и не вполне уверенно. К концу 1-го года восприятие внешних впечатлений проявляется при помощи условно рефлекторных связей. В коре головного мозга происходит сложная работа. Постепенно формируется сложная нервная система. Ребенок проявляет вкус к еде, выбирает игрушки.

В начале 2-го года ребенок выполняет простые поручения: «подними подушку», «закрой дверь» и пр., выражает свое несогласие, выделяет из  большого количества игрушек особенно любимые, приучается к опрятности.
Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR