"Большая интернет энциклопедия
Всё о здоровье"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подписаться
Полезно!

Свежие новости
Помощь
текст

Конечно, и дети, живущие по режиму, не всегда сразу соглашают­ся выполнить то, что им схвзано, особенно если нужно прекратить интересные занятия. Однако терпеливое, но настойчивое требование взрослого все же выполняется ребенком без особого труда. Следова­тельно, организуя жизнь ребенка по определенному режиму, можно предупредить и одну из наиболее частых причин конфликтов — не­желание ребенке выполнить тот иди иной режимный момент.

При составлении режима дня ребенка нужно учитывать научно обоснованные нормативы времени питания, длительности сна и бодр­ствования. Такой режим должен соблюдаться изо дня в день. Допус­тимы отклонения в отдельных случаях не более чем на 30 мин.

Крепкий, спокойный, достаточный по времени сон является одним из основных условий хорошего состояния нервной системы ребенка, его общего развития. Поэтому очень важно, используя правильные воспи­тательные приемы, достичь того, чтобы ребенок, находясь в кровати, быстро засыпал без всяких дополнительных воздействий и крепко спал необходимое ему по возрасту время. Быстрому засыпанию благоприят­ствует спокойное состояние ребенка при укладывании, поэтому избе­гать перед сном веселых, подвижных, «будоражащих» игр. Надо по­мнить и о том, что ребенок всегда радуется, возбуждается при возвра­щении домой близкого ему человека. Поэтому, если родители пришли домой в то время, когда ребенок готовится ко сну, то как бы им не хотелось повидаться с ребенком, лучше этого не делать.

Укрепляет положительное отношение к укладыванию и содейству­ет быстрому засыпанию активное участие ребенка в процессе разде­вания. Поэтому неправильно поступают те родители, которые сами раздевают ребенка, а для того, чтобы избежать протеста, отвлекают его внимание всякими рассказами. Так поступать нельзя. Нужно по­мочь ребенку раздеться самому. Если это выполнять систематически то в возрасте 2 лет ребенок научится самостоятельно раздеваться лишь при небольшой помощи. А к 3 годам он уже вполне самостоя­тельно будет знать порядок раздевания и аккуратно складывать сня­тую одежду.

В домашних условиях ребенка лучше укладывать спать в той ком­нате, где никого нет. Если это невозможно сделать, то кровать ребен­ка не должна быть сильно освещена, в этой комнате нельзя громко разговаривать, включать радио, телевизор и пр. Все эти внешние воз­действия не только мешают ребенку уснуть, но и лишают его полно­ценного отдыха.

На втором году жизни ребенок старается активно участвовать в процессе одевания. Несмотря на то. что процесс одевания сложнее, чем процесс раздевания, ребенок охотнее его выполняет, так как зна­ет, что пойдет гулять или будет играть. А ребенок третьего года жиз­ни обычно законно возражает: «Я сам!» И действительно, большей частью он справляется сам. Во время одевания нужно приучать ре­бенка к аккуратности, указывать и устранять недостатки в туалете.

При кормлении ребенка 2—3-летнего возраста нужно проявить большое внимание к тому, чтобы сохранить у него хороший аппетит, приучить есть разнообразную пищу, научить есть самостоятельно, привить культурно-гигиенические навыки.

Для сохранения у ребенка хорошего аппетита очень важно соблю­дать правильный режим питания. Ни в коем случае нельзя давать ребенку что-либо, а тем более сладкое, в перерывах между кормле­ниями. Нередко бывает, что взрослые берут ребенка на руки и дают ему отведать то, что едят сами, хотя время его кормления еще не наступило. Такие «перекусы» резко снижают аппетит ребенка и по­этому недопустимы.

При кормлении ребенка рекомендуется придерживаться меню, включающего разнообразные блюда. Со вкусами ребенка нужно счи­таться: чаше давать ему ту еду. которую он любит, но неправильно всегда предлагать ребенку один и те же любимые им блюда. Однооб­разная пища отрицательно сказывается на здоровье ребенка.

Нередко родители дают ребенку слишком большие порции. Ребе­нок с удовлетворением съедает полагающееся ему количество пиши, но так как в тарелку было положено больше, чем ему требуется, он отказывается от дальнейшего приема пиши. Родители начинают на­сильно давать ребенку еду. что может полностью испортить его ап­петит, В результате такого кормления, для ребенка удовлетворение естественной потребности в пище превращается в наказание. Кроме того, пища, принятая насильно, усваивается организмом хуже. Когда внимание ребенка отвлечено чем-либо посторонним, у него не выде­ляются пищеварительные соки на вид и запах пищи.

Есть ребенок должен всегда в определенном месте и пользоваться мебелью, соответствующей его возрасту. Он должен сам подходить к своему столику, садиться на креслице, а родители в этом случае долж­ны лишь помочь ему правильно сесть за стол. Большое внимание следу­ет уделять тому, чтобы научить ребенка есть самостоятельно. К двум годам он ест самостоятельно все виды пиши. К этому же возрасту мо­жет научиться есть хлеб с первым блюдом. На протяжении третьего года жизни надо закрепить все приобретенные ребенком умения.

При кормлении надо воспитывать у ребенка культурно-гигиенические навыки и определенные правила поведения: садиться за стол только с вымытыми руками; соблюдать чистоту и аккуратность во время еды. Стол, за которым он ест, и пол вокруг должны быть чистыми» не надо разрешать ребенку крошить и бросать хлеб. Следует сразу вытирать стол, если на него попадает пища. Закончив прием пищи ребенок 3 лет должен сам вытирать губы салфеткой, снимать ее и. сказав «спасибо», выходить из-за стола и ставить стул на место. Вовремя еды следует также приучать ребенка выражать все свои просьбы и желания спокой­ным тоном, в вежливой форме, используя слово «пожалуйста».

Для закрепления всех этих правил поведения ребенку необходимо напоминать о них, когда он их забывает.

Важно своевременно приучить ребенка проситься на горшок. Горшок должен находиться в определенном месте. Высаживать ребенка на него нужно в те моменты, когда есть все основания предполагать,
что у него возникла соответствующая потребность. Обязательно следует высаживать ребенка на горшок после сна, если он просыпается сухим. Ребенку, даже 3-летнему, нужно предложить пойти на горшок перед сном и прогулкой.

Ночью многие дети спят сухими до самого утра уже с конца первого года жизни. Для того чтобы постель осталась сухой, надо не пропустить момент, когда ребенок проснется утром, и сразу его высадить на горшок. Если же ребенок ночью мочится, то на ужин ему следует да­вать что-нибудь соленое — икру, кусочек селедки или соленого огур­ца — и по возможности не давать пить. Уложить ребенка спать нуж­но через полчаса — час после ужина и перед сном обязательно поса­дить на горшок. Но если и при соблюдении этих условий ребенок все же мочится ночью, надо проследить, в какое время это бывает. Высаживать ночью на горшок можно только того ребенка, у которого соот­ветствующий навык закреплен днем, и тихие слова матери или отца: «Садись, сделай на горшок» и поза на горшке побудят его сразу помо­читься, после чего он опять быстро заснет. Если же ребенок плачет, протестует против того, что его будят и сажают на горшок, то ни в коем случае не следует его высаживать, т. к. этим нарушается его сон и создается отрицательное отношение к процессу высаживания.

Мыть руки, умываться дети, как правило, любят. Для закрепления этих навыков надо как можно больше привлекать ребенка к активному участию в этих гигиенических процедурах. К концу третьего года жиз­ни он уже может сам, лишь при небольшой помощи взрослого, вымыть руки с мылом, умыться и вытереться; знает свое полотенце, его место и возражает, когда ему предлагают вытереться чужим полотенцем.

К культурно-гигиеническим навыкам, которые надо воспитывать у ребенка в возрасте 2-3 лет, относится также умение пользоваться носовым платком. Ребенок должен знать о том, что у него в кармане всегда лежит носовой платок.

При постоянном внимании родителей к аккуратному виду ребенка он никогда не будет бегать со спущенным чулком, расшнурованным ботинком, и если не сможет сам привести себя в порядок, то обра­тится за помощью к взрослому.

Следует приучать ребенка к порядку, чтобы он знал, что каждая вещь имеет свое определенное место и всегда должна там находиться.

Общее развитие ребенка, формирование положительных черт ха­рактера происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему людей, играет, наблюдает за окружающими.

Для развития движений малыша, для того, чтобы он стал ловким, осваивал всё более сложные движения и умел быстро, четко их выпол­нять, прежде всего надо не ограничивать его, не одергивать, не мешать выполнить задуманное, а иногда и помогать. Движения, особенно но­вые, доставляют ребенку большое удовольствие. Он в большей мере совершенствует их в процессе самостоятельной игры, когда ходит, бе­гает, взбирается на возвышения, спускается и пр. Содействуют разви­тию движений игрушки. Прекрасной игрушкой для развития общих движений и движений рук является мяч. Мяч хорош и тем, что это одна из первых игрушек, которая объединяет в игре нескольких детей.

Нередко ребенку нужно помочь: например, взобраться на возвы­шенность иди спуститься с нее, научить играть в мяч, кататься на велосипеде. Иногда приходится поощрять ребенка к движениям, по­мочь преодолеть страх, например, при спуске на санках с высокой горы. Запрещать ребенку следует только те движения, которые сопря­жены с опасностью для него. Если же он просто упадет или ушибет­ся обо что-либо, не следует проявлять даже признаков испуга. Ребен­ка надо подбодрить: «Упал? Вставай скорее, почисти ручки».

 

<<< Предыдущая страница               Следующая страница >>>

Подписаться на RSS

Подписаться на новости Народная медицина

Новости
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Счетчик тИЦ и PR